Здоровая семья – здоровая
страна
В
настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со
стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами,
развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных
отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и
социализации детей. В различных контекстах звучит, что семья должна наконец
стать в нашем обществе не просто ценностью, а ценностью №1, что семья и есть
наша новая национальная идея. В связи с этим необходимо все усилия направить на
восстановление семейных систем, культивирования взаимопонимания в семье,
совершенствование воспитательного потенциала семьи.
Предполагаемый
проект «Здоровая семья – здоровая страна» ориентируется на весь перечень
требований, предъявляемый сегодня к воспитанию высоконравственной,
социально – адаптированной и духовно, и физически здоровой личности. Главным
институтом воспитания личности является семья, ее уклад, стиль.
Под
этим понятием подразумевается социальные установки и система ценностей семьи,
взаимоотношения членов семьи и друг с другом и окружающими людьми, семейные
традиции, культура родителей, их умение организовать жизнь и деятельность детей
в семье соответственно возрасту ребенка и целям его всестороннего воспитания.
Одним из приоритетных направлений всестороннего развития личности является
здоровый образ жизни ребенка. В нашей стране в последние годы в
результате социально – экономических реформ здоровый образ жизни выходит на передовые
позиции. Все чаще с экранов телевизоров, в СМИ звучат слова об отказе от
курения, алкоголизма и борьбе против наркотиков. Но к великому сожалению на
данный момент это только слова. И наша
школа в данном вопросе не
исключение. Проблема «курения», «пивного алкоголизма» волнует всех педагогов
нашей школы.
Основная
идея проекта заключается в том, чтобы убедить родителей о значимости здоровья
своих детей, о том, что социальное благополучие и успешность человека
невозможны без сохранения физического, психологического и духовного здоровья.
Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом должно
проводиться не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного
оздоровления своего организма.
В
процессе реализации проекта у детей формируются и развиваются качества,
повышающие сохранять и укреплять свое здоровье – сила, воля, выносливость,
закалка. Этому способствует участие детей и подростков в разнообразных видах
деятельности, как коллективной (групповой), так и индивидуальной.
Проект
призван дать каждому участнику возможность понять свое «Я», определить свои
личностные ценности, раскрывать сильные стороны личности, искоренить слабые
стороны, а также воспитать духовно – нравственную, волевую и эмоциональную
активность. Только в здоровой семье может вырасти физически, психологически,
духовно здоровый гражданин нашей страны. Оттого насколько наше юное поколение
будет стремиться к здоровому образу жизни, а не тяготеть к вредным привычкам
зависит будущее нашей России.
·
Цель и задачи проекта
Цель: Создание условий для развития массовых и
индивидуальных форм физкультурно – оздоровительной и спортивной работы с
участниками образовательного процесса.
Задачи:
1. привлечь внимание родительского
сообщества к данной проблеме
2. преодолевать негативные тенденции
в воспитании учащихся в отдельных семьях
3. создавать условия для духовного
общения детей и родителей
Сроки реализации проекта
1 этап – организационный (01.09.13 – 30.12.13)
Изучение имеющихся ресурсов и
определение недостающих.
2 этап – основной (11.01.14 – 30.12.14)
Проведение всех основных дел
согласно содержанию проекта.
3 этап – итоговый ( 11.01.15 – 30.05.15)
Анализ. Подведение итогов. Выявление
недостатков в ходе реализации проекта. Отметка об успешных сторонах реализации
проекта награждение.
- · Содержание проекта
Содержание проекта направлено на
развитие физической, психологической, духовной культуры личности ребенка.
Проект состоит из нескольких этапов.
Организационный период (01.09.13 –
30.12.13):
На этом этапе решаются две основные
задачи:
1. Введение всех участников
реализации проекта.
2. Заложение основ здорового образа
жизни у всех участников Проекта.
Основной период (11.01.14 – 30.12.14):_
В основной период организуется
проведение всех запланированных дел (соревнований, состязаний, дружеских
встреч, турниров, конкурсов, и так далее).
Итоговый период (11.01.15 – 30.05.15):
В данный период подводятся все итоги
реализации проекта.
- · Содержание проекта
Содержание проекта направлено на развитие физической, психологической, духовной культуры личности ребенка. Проект состоит из нескольких этапов.
Организационный период (01.09.13 – 30.12.13):
На этом этапе решаются две основные задачи:
1. Введение всех участников реализации проекта.
2. Заложение основ здорового образа жизни у всех участников Проекта.
Основной период (11.01.14 – 30.12.14):_
В основной период организуется проведение всех запланированных дел (соревнований, состязаний, дружеских встреч, турниров, конкурсов, и так далее).
Итоговый период (11.01.15 – 30.05.15):
В данный период подводятся все итоги реализации проекта- · Содержание проекта
- · План реализации проекта «Здоровая
семья – здоровая страна»
Проектные мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. Развитие и укрепление связей со
спортивно – оздоровительными структурами |
||
Разработка локальных нормативно –
правовых документов, регулирующих вопросы оздоровления детей в ОУ |
2013-2015 |
Администрация школы |
Отбор программ воспитательной
работы классных руководителей, по оздоровлению детей для учащихся школы: 5 – «Здоровье и природа» 6 класс – «Здоровье и интеллект» 8 – «Здоровье и спорт» 9 – «Здоровье и экология» 11класс – «Здоровье и общение» 12 класс – «Здоровье и семья» |
2014-2015 |
Учителя |
Разработка «Положения о школьных
конкурсах» «Самый здоровый класс» «Спортсмен года» «Класс свободный от курения» |
Сентябрь 2013 |
Администрация школы, классные
руководители |
Внедрение в практику работы школы
воспитательной программы: «Наша школа – школа здорового образа жизни» |
2013-2015 |
Заместитель директора по
воспитательной работе |
Изучение удовлетворенности
качеством дополнительного образования для школьников с особыми потребностями |
постоянно |
Администрация школы |
Выявление уровня комфортности
учащихся в образовательно – воспитательном процессе |
постоянно |
Администрация школы |
Проведение исследования
возможностей микросоциума в работе по укреплению здоровья обучающихся |
2013-2014 |
Администрация школы |
Организация отдыха и оздоровления
детей в каникулярное время |
Согласно плана школы |
Администрация школы |
Отбор оптимальных здоровье
сберегающих педагогических технологии, способствующих повышению качества
обучения и воспитания созданию благоприятной психологической атмосферы в
образовательном процессе, сохранению и укреплению психологического и
физического здоровья учащихся и педагогов |
постоянно |
Администрация школы |
Организация проведения
общешкольных родительских собраний по проблеме сохранения и укрепления
здоровья обучающихся 2013 – «Оценка работы школы
и учителя в сфере охраны здоровья учащихся и реализации здоровье
сберегающих технологий. 2014- Инновационные формы и методы
учебно – воспитательной работы школы по формированию ЗОЖ. 2015 – Расширение и углубление
связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения
эффективности воспитательного процесса». |
По плану Февраль 2013 Февраль 2014 Февраль 2015 |
Заместитель директора по
воспитательной работе |